09D

АКПП Audi / VW 09D, AW TR-60SN

ЦЕНА ПЕРЕБРАННОЙ 6 ступенчатой АКПП 09D Фольксваген Туарег Порше Каенн Volksvagen Touareg Porsche Cayenne 70000 р
ЦЕНА ПОД КЛЮЧ АКПП 09D Фольксваген Туарег Порше Каенн Volksvagen Touareg Porsche Cayenne 80000р

Продажа перебранных 6ст автоматических коробок (автомат) типтроник (tiptronic) aisin АКПП 09D Фольксваген Туарег Порше Каенн Volksvagen Touareg Porsche Cayenne
с ГАРАНТИЕЙ 6 МЕСЯЦЕВ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ПРОБЕГУ.
ВСЕ ЦЕНЫ С УЧЕТОМ ОБМЕНА НА ВАШУ НЕИСПРАВНУЮ АКПП С ЦЕЛЫМ КОРПУСОМ.
Отправка в регионы транспортными компаниями ПЭК и пр

АКПП 09D Фольксваген Туарег Порше Каенн Volksvagen Touareg Porsche Cayenne после капитальной переборки. Заменены все прокладки, сальники, фильтр, фрикционы, масляный насос, пакетники передач. Отремонтирован гидротрансформатор. АКПП проверены на стенде. Возможна установка у нас на сервисе .Есть все модели.

Эту инновационную 6-ступенчатую АКПП TR60-SN (09D по VAG) Айсин разработала и в 2003-м году запустила в серию для заднеприводных Porsche Cayenne с двигателем от 4-х литров.

Разработана одновременно с первым 6-ступенчатым автоматом для переднеприводных авто - TF60-SN и опробована с 2001-го года на 2-х литровой Altezza на японских дорогах.

Эта трансмиссия должна была застолбить свое первенство в мире для люксовых брендов типа Порш, Ауди, Лексус и стать конкурентом новым 6-ступенчатым трансмиссиям ZF6HP. Но это получилось только отчасти. Ауди используют 09D для внедорожников Q7 с дизелями от 3-х до 4.2 л, но только на ограниченной серии и только потому что имела определенные обязанности. После выхода немецкой серии ZF6HP, Ауди полностью отдалась во власть 6HP26 -32.

Туарег 2005

Но не потому что айсиновский автомат оказался неудачным, а скорее из-за того, что настройки его были выполнены с японской осторожностью и "недемократичностью". TR60SN претендовал на лидерство в сегменте "неубиваемых" и не позволял с пробуксовкой колес рвать машину с места - того, что предложили инженеры ZF6HP. TR60-SN была рассчитана скорее на богатых и привязанных к своим коням, а не на богатых и легко меняющих загнанных коней.

Порше Кайенн

Поэтому Фольксваген выбрал ее для всех Touareg-ов, с двигателями от 2.7л (дизель) до 6л. Наиболее частыми клиентами в ремонте детских болезней этой АКПП являются именно Туареги 3.2л - 4.2л до 2006 года. C 2011 года уже отработанный 09D устанавливают и на Тигуаны с двигателями от 2л до 3.6л.

С айсиновским именем AW TR-60SN Тойота с успехом устанавливает с 2007-го года на мощные (свыше 4.6л) задне- и полно-приводные внедорожники Лексус и Лэндкруизер. Существует несколько под-модификаций этой трансмиссии для своего класса крутящего момента, отличающихся планетарными рядами, количеством фрикционов и стальных дисков, размерами некоторых узлов и деталей. Её сменила 8-ми ступенчатая родственница TR80-SD.

Эта трансмиссия была спроектирована японской Айсин чтобы стать "неубиваемой", как и все ее заднеприводные АКПП. Но каждый автопроизводитель настраивал свой ТСМ (компьютер акпп) "демократично", чтобы дать возможность водителю самому решать с помощью педалей - беречь автомат или не жалея жечь фрикционы сцеплений и гидротрансформатора, продавливая педалью газа пол машины. Особенно "демократичными" оказались компьютерщики Фольксвагена.

Замена масла и фильтра

фильтр тонокой очисткиФильтр АКПП, TR60SN/09D WV/Audi/Porsche 2003-Up
Масляный фильтр с металлической сеткой - №136010 закрытый, не промывается и после 150-200 ткм часто планово заменяется, если конечно фрикционы не сгорели раньше. Входит в типичный заказ при капремонте.

Мастера рекомендуют в пару к этому фильтру устанавливать магистральный фильтр тонкой очистки - 100019. Подробнее - здесь.

Масла в саму коробку входит ок. 9 литров. Остальное - приходится на радиатор. Каждый автопроизводитель использует свое масло и под него производит все тонкие настройки ТСМ и гидроблока. Рекомендуется лить именно родное масло и делать частичную смену масла каждые 40-60 ткм после окончания гарантии. Коробка может принять и тойотовское масло WS - эта трансмиссия не так капризна к маслу как ZF6HP, здесь даже фильтр - многоразовый с металлической сеткой.

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

Детали для переборки и капремонта.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.ГДТ

В полный ремкомплект для переборки коробки входят: фильтр масла — 136010, Мастеркит — 136007 и комплект втулок — 136030. (ниже)

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеВместе с фильтром для переборки всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников - №136002. Его обычно заказывают ради смены тефлоновых колец, которые обязательно стоит менять, чтобы сберечь фрикционы и насос с соленоидами. Если машина долго нагружалась с изношенными кольцами, то горят фрикционы и от температуры дубеют резиновые уплотнения. Ремкомплекты чаще заказываются от Precision.

Обязательно сдают гидротрансформатор в ремонт для замены изношенного фрикциона блокировки - 136001.

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) TR60SN/09D Touareg, Phaeton 2003-Up TRANSTEC
Капремонт всегда сопровождается заменой сгоревших фрикционов и стальных дисков для пакетов К1, К2, В1. Эти пакеты горят вместе со стальными дисками в основном из-за недостатка давления. Причиной называют чаще всего забитый гидроблок, соленоиды и уплотнения\втулки и выражается это в проскальзывании пакетов под нагрузкой, или задержками с включением передач.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне
Наиболее часто горят фрикционы 3-х пакетов: пакета К1 - 136106A и с ними вместе меняют стальные диски 136126A.

На втором месте по износу - диски пакета К2 136104 - 136124.

И пакеты тормозного пакета В1 - 136110-136130. В два раза реже меняют расходники пакетов К3 и В2. И меняют их с заменой всего комплекта фрикционных дисков - №136003.

Достаточно часто для капремонта этой неубиваемой коробки заказывают Полный комплект прокладок, сальников фрикционов и стальных дисков — Мастеркит 136007. Если при разборке оказываются «съеденными» хотя бы 2-3 втулки, то меняют их всем комплектом — 136030, чтобы продлить гарантированный ресурс работы автомата еще на несколько лет.

комплект фрикционов Туарег
При ремонте гидроблоков проблема была в том, что отдельно соленоиды Ауди-Айсин на замену не поставлялись (до 2013 г.) и приходилось заказывать новый гидроблок с соленоидами. Иногда помогает перевтуливать соленоиды, и это решает проблему. Мастера заказывают для восстановления соленоидов набор для ремонта соленоидов Айсин - №136419.

Соленоид-Электрорегулятор линейного давления и переключения сцеплений - зелёный разьём, Solenoid EPC Linear/ Shift C1, C2, C3, B1. TR60SN/TF60SN/TF61SN/09G/09K/09D Audi, VW, Porsche В настоящее время для 09D и 09G выпущены отрегулированные неоригинальные американские (Ростра) и тайваньские соленоиды-электрорегуляторы (справа), замена которых надолго решает проблемы гидроблока и не требует дополнительного оборудования для замены.

При дефектовке гидроблока TR-60SN обычно оказывается что первым выходит из строя соленоид блокировки гидротрансформатора (ТСС) - №136421 или - 136431.

В плите также стоят еще 2 on/off соленоида-клапана (88 и 89), которые мало беспокоят своими проблемами и после промывки работают еще один срок до следующего капремонта. (подробнее о PWM-соленоидах).

ремкомплект гидроблока TR-60SN Transgo
комплект соленоидов TR60SN

Гидроблоки первых поколений 6-ступенчатых АКПП имели довольно много "детских" болезней. В основном связанные с настройками ТСМ. Проявлялось это проблемами в переключении передач после пробегов ок. 100 ткм. Причем срок появления проблем и их тип сильно зависел от настроек компьютера и манеры вождения автомобиля. Износ и загрязнение соленоидов и клапанов гидроплиты приводил к нештатной работе системы и как следствие к проблемной работе пакета К1, отвечающего за переключение с 1-й по 4-ю скорости.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне
TR60-SN имеет модифицированную гидроплиту от переднеприводного брата TF60-SN. Еще несколько лет после выпуска гидроблоки активно модифицировались, перепрограммировались, исправляя типичную для тех лет болезнь: быстрый износ каналов, протечки масла, и как следствие - падение давления в системе. Из-за недостатка которого уже страдали втулки и само "железо".

Гидроплиты первых выпусков (до 2006) много и не очень успешно ремонтировались срочно выпущенными ремкомплектами Соннакс для рассверливания изношенных каналов гидроблока и вставки рукавов для новых плунжеров. Но эта тонкая работа оказалась для большинства сервисов неподъемной. Выполненные сложнейшие работы по установке и настройке системы не приводили к решению проблемы и машины вскоре возвращались с рекламациями. Соленоиды для них не выпускались, а именно соленоиды первыми выходили из строя. В основном гидроблоки производства с 2003 по 2006 гг. после вырабатывания своего небольшого (ок. 160-200 ткм) ресурса просто заменяют. Более поздние модификации при своевременном обслуживании легко работают всю жизнь автомобиля.
Гидроблок 09D для всех автомобилей был принципиально модифицирован в конце 2005 года и настройки компьютера серьезно увеличили его ресурс.

Клапанные плиты отличаются по годам выпуска (до 2005 г. и после) по добавочным датчикам-включателям давления (Pressure Switch - слева), а также по наличию TURBO (Порше).

Достаточно часто идут в ремонт гидроблоки для Туарегов. И тоже различаются по мощности двигателя. Для Туарегов 4.6л - своя клапанная плита.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне
Для этих АКПП мастера настоятельно рекомендуют различные мероприятия по улучшению охлаждения акпп, например - установку дополнительного радиатора (для некоторых моделей, где штатный радиатор не справляется и коробка каждое лето перегревается, стоит проверить исправность штатного термостата).

Также агрессивным водителям рекомендуется регулярно проверять масло и менять его как только оно потемнеет и потеряет прозрачность.

Японские автомобили с этой трансмиссией запрограммированы аккуратнее, охлаждения им вполне хватает, а настройки электроники ограничивают возможности водителя зажигать на горных дорогах и успешно предохраняют масло от перегрева свыше 120 градусов и слишком быстрого износа фрикциона блокировки муфты.
ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ VOLKSWAGEN TOUAREG 02-11 RUS SVK 6 SP AWD V6 2.7L 3.0L 3.2L 3.6L L5 2.5L V6 2.7L V8 4.2L 09D AISIN TR-60SN
АУДИ КУ-7 AUDI Q7 05-.. BIH SVK 6 SP R/AWD V6 3.0L V8 4.2L 09D TR-60SN
ЛЕКСУС ГС460 LEXUS GS460 09-.. JPN 6 SP AWD V8 4.6L TR-60SN
ЛЕКСУС ИС LEXUS IS 07-.. JPN 6 SP RWD V8 5.0L TR-60SN
ЛЕКСУС И-ИКС LEXUS LX570 08-.. JPN 5 SP AWD V8 4.7L TR-60SN
ПОРШЕ КАЕНН PORSCHE CAYENNE 03-.. DEU 6 SP R/AWD V6 3.0L 3.2L 3.6L V8 4.5L 4.8L TR-60SN
ТОЙОТА АЛТЕЗЗА TOYOTA ALTEZZA 01 JPN 6 SP RWD V6 2.0L TR-60SN
ТОЙОТА ХАЙЛЮКС TOYOTA HILUX SURF 09-.. JPN 6 SP R/AWD V8 4.6L TR-60SN
ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР TOYOTA LAND CRUISER 07-.. JPN 6 SP AWD V8 4.6L 5.7L TR-60SN